el_tolstyh (el_tolstyh) wrote in rus_inger,
el_tolstyh
el_tolstyh
rus_inger

Categories:

Утраченные вокзалы Санкт-Петербурга

В Петербурге было больше вокзалов! Например ж/д вокзал - "Приморский". Вокзал был построен в 1893 году для частной Санкт-Петербург-Сестрорецкой жд. В 1925 году дорога слилась с Октябрьской, а само здание вокзала снесли. Интересно посмотреть ретро фото вокзала и подвижного состава.



Сегодня на месте снесенного Приморского вокзала стоит здание сталинской постройки (адрес: Приморский проспект, 15)

именно с Приморского вокзала, 8 июля 1917 года Ленин и Зиновьев уехали в Разлив. с этого вокзала Ленин доехал до станции Тарховка, где скрывался в сарае у Емельянова, а потом в знаменитом Шалаше.





На всех фото подвижного состава на этой ветке присутствуют танк-паровозы Коломенского завода. Нет ли фото с американскими паровозами? После запуска дороги, ее руководство взяло в аренду у финляндской дороги 4 паровоза американского производства (типа ленинский паровоз с финбана).




Финляндскую железную дорогу. До русско-финской границы открыли станции «Ланская», «Удельная», «Парголово», ставшая затем «Шуваловом», «Парголово», «Левашово» и «Белоостров». Позднее к ним добавились станции «Озерки», «Графская», переименованная в «Песочное», и «Дибуны».
Ну, и дальше «Терийоки» («Зеленогорск»), «Райвола» («Рощино»), «Каннельярви» и «Перк-Ярви» («Кирилловское»), «Лейпясуо» и «Сяйние».
Вот для этой дороги сначала заказывали английские локомотивы (пока они считались лучшими в мире), а потом локомотивы двух заводов США - «Ричмонд Локомотив Уоркс» и «Болдуинс».

Эти американские локомотивы финская жд дорога (юридически жд дорога Гельсингфорс-Финляндский вокзал принадлежало Княжеству Финляндскому) заказала локомотивы в Америке. Кстати, как говорили, не только потому, что они были эффективные, но еще и потому, что они были легче русских паровозов. Финны экономили на материалах и делали более легкие мостовые конструкции. Но имея в виду Сестрорецкую частную жд. - Именно они взяли у финляндской дороги в аренду 4 паровоза.

американский паровоз сфотографирован на ст. Удельная.










------------------------

В 1893 году неизвестным архитектором был построен небольшой деревянный вокзал для Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги.
Находился он на Новодеревенской набережной, д. 17 недалеко от ныне существующей станции метро "Черная речка".

Линия от вокзала отходила на север через Чёрную речку в направлении Коломяжского моста, после чего разветвлялась на 3 направления: 1 — на запад, сливалась с существующей ныне линией в районе современной станции «Новая Деревня»; 2 — на север, линия шла вдоль нынешнего Коломяжского проспекта, затем, возможно, сливалась с существующей грузовой линией в Озерках; 3 — на восток, соединительная линия Приморского и Финляндского вокзалов.
Наводнение, случившееся в 1924 году, нанесло серьезный урон вокзалу и линиям. Также выяснилось, что переезды на товарной линии, проходившей в уровне улиц, мешали работе гужевого транспорта.

Вскоре было принято решение о вхождении Приморской Санкт-Петербург-Сестрорецкой железной дороги в состав Октябрьской железной дороги, поэтому вокзал разобрали, а отправление поездов перенесли на Финляндский вокзал.

С 1950-х годов на месте утраченного вокзала здесь находится жилой дом, его нынешний адрес пр. Приморский, д.15

2. Вокзал станции Кушелевка

Известно, что сама станция была открыта в 1914 году, а вот когда появилось здание вокзала - не известно, как и имя архитектора.
Здание простояло на своем месте около 60 лет, после чего его в середине 1970-х снесли.









3. Вокзал станции Ржевка

Точно неизвестно в каком году построили здание вокзала, но точно известно, когда и кем он был разрушен - 29 марта 1942 года.

Немцы, узнав, что на станции находится большое количество вагонов с боеприпасами и цистерн с горючим, подвергли её артиллерийскому обстрелу, в результате чего от взрывов огромной силы были уничтожены вокзал и жилые дома в округе. Об этом свидетельствует мемориальная доска на фасаде вокзала.

Новый вокзал, который построили уже после войны, снесли при строительстве КАД.

Ещё был Охтинский, он же Ириновский вокзал. Как и Приморский принадлежал частной жд. Была узкоколейной. Она соединяла Всеволожск и шла далее в сторону Ладоги.















Tags: ВИО_Ингерманландский_полк, Ленобласть, Питер, Россия, архив_Ингерманландского_полка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments